Куда может потребоваться лицензия МЧС

Как показывает практика, самостоятельное оформление лицензии МЧС – процесс достаточно сложный и кропотливый, так как к каждому соискателю предъявляются особые, повышенные требования, детально определенные российским законодательством. В связи с этим многих наших соотечественников интересует, где можно оформить лицензию МЧС под ключ. О том, какие компании предоставляют подобного рода услуги, и как получить лицензию наиболее выгодно, мы сегодня и поговорим.

Что это и для чего нужна лицензия МЧС

На сегодняшний день в области пожарной безопасности существует два типа контрольно-надзорной деятельности, при этом один из них является государственным контролем и проявляет себя в форме лицензирования данной деятельности, а второй – выступает в форме пожарных СРО.

Важно понимать, что единственным правоустанавливающим документом для осуществления рассматриваемой деятельности является государственная лицензия МЧС.

Важно: Основных видов лицензии два: для выполнения работ по пожаротушению и для осуществления монтажа, ремонта и технического обслуживания противопожарного оборудования.

Иными словами, допуски к работам, выдаваемые в пожарных СРО, получение лицензии заменить не могут. Однако это совсем не означает, что вступать в СРО не нужно. Все дело в том, что в саморегулируемых организациях принимаются более высокие стандарты работы и обеспечивается имущественную ответственность членов СРО перед потребителями, что автоматически повышает доверие потенциальных заказчиков соответствующего рода услуг.

Стоимость под ключ

При самостоятельном оформлении лицензии МЧС соискателю предстоит обратиться в региональное отделение Министерства чрезвычайных ситуаций с необходимым пакетом документов. Оплатить при этом придется только государственную пошлину в размере 7,5 тысяч рублей.

При оформлении лицензии МЧС с помощью посредника «под ключ» общая сумма затрат существенно возрастет и составит 50-120 тысяч рублей. Расходы на оформление данного документа зависят от выбранного варианта лицензии, сроков ее оформлении и внутреннего регламента компании-посредника.

Получение лицензии МЧС

При самостоятельном получении лицензии МЧС необходимо последовательно выполнить следующие шаги:

составить заявление;
оплатить госпошлину;
собрать полный комплект документов;
заполнить опись представленных документов;
подать заявление в региональный центр МЧС;
получить лицензию.

Как правило, срок оформления лицензии может занимать 1-2 месяца при условии отсутствия ошибок в заявлении и документации, а также полного соответствия заявителя установленным требованиям.

При обращении за профессиональной помощью к посредникам, заявителю достаточно лишь обратиться в компанию с необходимым пакетом документов и суммой в счет оплаты услуг и пошлины, остальное на себя возьмет организация.

Какие документы нужны?

Состав пакета документов, необходимых для оформления лицензии, зависят от ее типа.

Соответственно, для получения лицензии первого типа, необходимой для осуществления деятельности по пожаротушению, комплект документов должен состоять из:

заявления;
документов, подтверждающих квалификацию сотрудников;
документального подтверждения стажа сотрудников;
документов, подтверждающих наличие в собственности объектов недвижимости, не включенных в ЕГР;
документов, подтверждающих наличие в собственности пожарной техники, первичных и мобильных СПТ, спецодежды, средств связи, оборудования и прочего оснащения, включая техническую документацию;
справок об отсутствии противопоказаний у сотрудников для выполнения должностных обязанностей в полном объеме.

В случае получения лицензии второго типа, необходимого для работы с пожарным оборудованием, пакет документов будет состоять из:

заявления;
документов, подтверждающих квалификацию сотрудников;
документального подтверждения стажа сотрудников;
документального подтверждения наличия необходимого оборудования и оснащения для выполнения работ в соответствии с установленными на законодательном уровне требованиями.

Метки текущей записи: , ,
 
 

Комментариев нет.