Многофункциональные полимерные эластичные резервуары

Полимерные эластичные резервуары* предназначаются для хранения и перевозки топлива для реактивных двигателей, авиационного керосина, дизельного топлива, автомобильного бензина, моторных масел и сырой нефти** в полевых условиях, при температуре окружающего воздуха от минус 35ºС до плюс 50ºС.

Допускается хранение нефтепродуктов при температуре до минус 50ºС без проведения работ связанных с деформацией оболочки.

Полимерные эластичные резервуары передвижного типа – ПЭРП-4, ПЭРП-6 и ПЭРП-25 используются для перевозки в них нефтепродуктов автомобильным транспортом.

Допускается хранение и перевозка в полимерных эластичных резервуарах питьевой*** и технической воды, при температуре окружающего воздуха не ниже плюс 4ºС.

Основные технические характеристики полимерных эластичных резервуаров приведены в таблице №1.

Полимерные эластичные резервуары предназначены для служб снабжения горючим МО РФ, подразделений МЧС РФ по предотвращению и ликвидации последствий аварий, предприятий по добыче, хранению, транспортировке, переработке и сбыту нефти и нефтепродуктов.

Устройство мягких резервуаров ПЭР

ПЭР представляют собой замкнутую герметичную оболочку в виде подушки с вмонтированной в нее арматурой и ручками для облегчения их развертывания и свертывания.

Оболочки ПЭР состоят из внутренних пленочных слоев, которые изготавливаются из отдельных полотен специальных барьерных пленок на основе полиолефиновых полимеров, соединяемых между собой термосварным методом с образованием полотнищ с боковыми, торцевыми и продольными швами и внешней силовой оболочки изготовленной из синтетической ткани.

Внешняя и внутренние оболочки соединены между собой прошивным швом по периметру. Углы оболочки собираются по специальной технологии.

На каждой оболочке вместимостью 25 м3 и более монтируются люк-лаз, один (два) сливо-наливных и воздушные патрубки.

По углам резервуаров ПЭР-4 и ПЭР-6 устанавливаются грузовые скобы для погрузки заполненного резервуара в кузов автомобиля.

Люк-лаз используется для осмотра внутренней поверхности ПЭР, его зачистки и ремонта. Люк-лаз закрывается крышкой, изготовляемой из прорезиненной нефтестойкой ткани. Крышка крепится к оболочке ПЭР с помощью металлических колец, стягивающихся шпильками. Для предотвращения повреждения оболочки верхнее металлическое кольцо и шпильки люка-лаза с наружной стороны закрываются фартуком из прорезиненной ткани.

Сливо-наливные патрубки предназначены для заполнения и опорожнения ПЭР и устанавливаются один на крышке люка-лаза, а второй на противоположной стороне верхнего полотнища ПЭР вблизи торца.

Верхняя часть сливо-наливного патрубка оканчивается рукавом и шаровым краном с соедительной муфтой типов ТК-75, ТК-62, ТК-125, или типа «Камлок» с ДУ2(3, 4) дюйма, на которой устанавливается предохранительный колпачек. Подсоединение внешнего сливо-наливного рукава к присоединительному патрубку напрямую не допускается.

Воздушный патрубок используется в случае необходимости выпуска из ПЭР попавшего в него воздуха, или сброса избыточного давления паров жидкого продукта. Для предотвращения выброса жидкости, на патрубок навинчивается воздушная трубка высотой 250 мм.

 
 

Комментариев нет.