К Первомаю общество подошло взбудораженным

Если кому-то после просмотра содержимого телеэкрана кажется, что Россия подошла к рубежу Первомая в состоянии примирения и согласия – тот ошибается. Да и почему мы должны говорить только о России? Мы ведь родились в СССР! И, как говорил наш автор и учитель Антон Суриков (покойный), нам и в страшном сне не могло присниться в восьмидесятых, что мы будем жить в какой-то Эрэфии, в огрызке Советского Союза, существующем за счёт продажи невозобновляемых ресурсов, за счёт Трубы…

Однако – именно так, существуем уже двадцать лет без малого, хоть и не снилось накануне. И у этого существования есть отличительные черты – удивительная пропагандистская изворотливость тех, кто занял на Трубе главенствующую позицию. Смотрите: полгода назад случился информационный прорыв, Медведев заговорил о нашем Максиме Калашникове, о футурополисах задумались в РАН. И что же родила олигархическо-командная система после долгих размышлений? Комикс с Вексельбергом в главной роли. Вот уж футурист – так футурист! В светлое будущее под командованием олигархата – марш! Но некоторые надежды электората силовигархическая власть таким образом стяжала, протянула и на этом топливе. Очень короткий срок службы о фразочек и «погонял» кремлядиных. Очень зыбко стоят силовигархи на брусчатке Красной площади и земле, из-под которой высасывают своими роснефтями и газпромами богатства ВСЕГО народа. Это нынче только глупый не понимает. А потому, чем дольше сосут – тем громче фантазируют, заверяют, прославляют и проклинают (проклинают, конечно же, тех, кто создавал разворовываемые ими богатства – советские поколения).

Но что бы и как бы не распевали по-медведевски про инновации – демагогия остается демагогией, а Труба – трубой. Запас времени у тех, кто осмелился возглавить процесс расхищения советских богатств, накопленных несколькими поколениями (туда входят и разработанные тогда же месторождения нефти – смотрите «Сибириаду» хотя бы) – невелик. Сколько ни болтай про стабилизацию ли, модернизацию ли – а если ни черта не делаешь в производительном секторе, то, значит, продолжаешь процесс проедания советских запасов. Этим занимается последовательно вся троица новорусских правителей – от Ельцина до Медведева. А вот демагогию их, тенденции в ней – легко просчитать.

Это делается элементарно – просто на названия праздников взглянем. При Ельцине вообще пытались забыть Первомай и Великий Октябрь – но вспомним 1 мая 1993-го, не дали забыть сдревками наперевес, идя против брандспойтов. Тогда-то и началась Скрытая гражданская, в октябре достигшая апогея, но длящаяся по сей день – в вопросах отношения к ленину, Сталину, коммунизму, а с нашей стороны – к триколору, приватизаторам, перестройщикам. Тогда-то сделали тихий «праздник весны и труда», понагнали шмаковской слякоти для массовок под телекамеры. Мол, трудящиеся есть – но они не против царя Бориса и буржуев… Далее Первомай стал набирать больше красного смысла. Пришлось разрешать митинги в центре оппозиции. Пришлось и «День примирения и согласия», в конце концов, признать Днём Революции. Только вот 9 мая не трогали – эта ширма была нужна каждому постсоветскому царьку, как ширма при Мавзолее… Власть мимикрирует, не теряя положения на Трубе – меняя исключительно интерфейс и риторику. Теперь вот сбываются мольбы недоигравших в перестройку либеральчиков – следом за чекизмом “разводят” на тему демократизации и оттепели другую часть электората… Но праздники – как градусники, они остаются, они измеряют температуру общества в разных местах. На огородах или на площадях…

День солидарности трудящихся или обособления крестьянина-единоличника?

Смех и грех, как говорится. За что боролись век назад рабочие индустрии и к чему пришли ныне наследники страны, в которой победили идеи этих рабочих? Они боролись за власть поверх границ, поверх господ, поверх правительств – за солидарность тех, кто создаёт все материальные ценности в этом мире. Велик был вызов буржуазии со стороны ещё неорганизованного партийно пролетариата – но вскоре он сбылся в Великом Октябре, в партийном прорыве в социализм. Но, увы, как предсказывали Маркс и Ленин – любая революция диалектически несёт с собою и контрреволюцию, и если кто-то считал ею НЭП – то ошибался. Она грянула тогда, когда ни Ленин, ни Троцкий в «Преданной революции» не прогнозировали (они, кстати, на очень долгое господство партийного социализма и не рассчитывали, стараясь на первых порах перегнать в продолжительности жизни лишь Парижскую коммуну).

Да, к ней шли не спеша. Вот, в частности, наделили рабочий класс и трудовую интеллигенцию участочками земли – пусть будет где отпуск проводить… Вроде благое дело периода «застоя» – а чем обернулось? Очень сильным фактором для реванша частнособственнических тенденций в общественном сознании – и в тот день, когда трудящиеся должны, по идее, демонстрировать свою солидарность world wide, они, точно тараканы, расползаются по своим углам, то есть соткам. Своё! Тут не флагами махать – нужно грядочки пахать!

Фактор, факт. Куда приятнее посидеть под солнышком на своём кусочке земли, чем топать по асфальту в общих колоннах под опостылевшими флагами с традиционными лозунгами – да и разве мы какой-то рабочий класс? Мы собственники своих мышц, своих знаний – все мы собственники, все мы хозяева… (чувствуете, что такое тенденция в изменении общественной психологии – теперь?) Полный классовый реванш буржуазии не только в сфере собственности, но даже в умах трудящихся – они уверены, что равны с теми, кто их эксплуатирует в праве на собственность как таковую (только количественная тут разница есть – у кого-то гостиницы, у кого-то избушка на трёх сотках).

Удивляться ли после таких размышлений, что права рабочих нынче – самые попираемые, что закрывают, перепрофилируют, медленно банкротят целые заводы (тот же АвтоВАЗ), а рабочему только бы в грядках копаться? Вот дорогие товарищи, что такое регресс – во всем его неприкрытом безобразии. Тут сложно с масштабах десятилетий всю пакостность осознать такой трансформации психологии класса – но взглянем с вековой высоты, и увидим нечто…

Советская власть, диктатура пролетариата сделала из крестьян и аграрной страны – рабочий класс и индустриальную сверхдержаву. Тот же Днепрогэс строили полуграмотные вчерашние крестьяне – получая образование, получая квалификацию и неплохие деньги, кстати, в ходе строительства. Здесь в прямом смысле свершалась классовая диктатура – кто не был рабочим, рабочим стал. А что под конец века?

Ровно наоборот – кто был рабочим, им быть перестал. И нафига ему солидарность, пауперу расеянскому? Он лучше себе картошечки понасажает, что ему ждать от общества хорошего? – а тут хоть гарантия прокорма в случае чего. Так было в 1994-м, сами сажали картошку – прямо бум был, сажали везде, на вчерашней общественной земле. Ну потом её и попёрли примитивные «приватизаторы». Мы вот ведро посадили – ведро и собрали. Так же вышло и с приватизацией – что имели, с тем остались. А вот другие дорогие россияне, наиболее дорогие – приобрели по ничтожным, символическим (причём, Чубайс сам в этом признался – так и было задумано, главным для них было прекратить путь к коммунизму, разгосударствление было важнее сборов с новых собственников) ценам заводы, дома, пароходы…

Советская эпоха прожила недолго – век её был равен человеческому. Однако не одно поколение создавало те общие богатства, что перестали быть общими в 1991-м, перестали гарантировать рабочим то, что они останутся рабочими, здоровыми, образованными, а значит – регресс теперь, назад к земле. И Первомай – не праздник, а выходной, и лишь какие-то ничтожные проценты (примерно столько же, сколько выбрали КПРФ в Госдуму на последних выборах) будут отмечать Первомай как свой праздник. Остальным – плевать, остальные – хитрее своим частнособственническим умишком. Хоть грядочки – да свои. Плевать, что у расеянских олигархов яхты, самые дорогие в мире, что именно с наворованного у них, у новоявленных крестьян-пауперов кусков соцсобственности, кто-то стрижёт купоны… Главное – своё. Дальше-то некуда отступать.

Репрессии – как признак тремора на тронах

Верно, всё поганенько. Но это – по логике регресса если рассуждать. Мол, держи что есть, а то и этого лишишься. Но вот что показывает практика хотя бы в Москве: этих самых, на своих сотках сидящих клещами частного собственничества – приезжают батуресинские бульдозеры, и «зачищают». И будь ты хоть бывший крупный мент, помогавший буржуям устанавливать свою диктатуру в 1993-м – всё равно тебя вытряхнут. Поскольку логика регресса – затрагивает каждого, и логика приватизации вовсе не каждому гарантирует неприкосновенность собственности. Всё это чушь и лохотрон – дали первоначально накопить капиталец, стали играть по правилам капитализма – ну так не взыщите, теперь право сильного уже в суде правит что хочет. Был «Речник» – и нету.

И если бы только в Москве такое происходило. Казахстан вслед за соседней Киргизией стал ареной весьма заметных на постсоветском пространстве репрессий. Причём, коснулись они именно тех, кто с левых позиций освещал революцию в Бишкеке. На пятнадцать суток посажен Айнур Курманов, правозащитника Курамшина тоже гнобят, аж в Караганду просунули лапу неофеодализма – «держать и не пущать» в Алма-Ату на Первомай. А потому что есть те, для кого Первомай – праздник, общий, рабочий. В Киев вот поехала некогда мной тут пропагадировавшаяся группа “Барто”, на демонстрацию независимых профсоюзов. Хорошее дело, наше. В Тольятти будить рабочих АвтоВАЗа поехал тоже мной упоминавшийся в рецензии хардкор-коллектив Slaughter2017. Работаем помаленьку…

И даже в Кишинёве, где власть давно не «коммунистическая» (да и прежняя была с неофеодАлинкой воронинской – сынок-то его олигАршил монополистом в сфере автобусных услуг) пройдёт демонстрация, не говоря уже о Киеве, Симферополе, многих других городах, откуда нам приходят сообщения. То есть – репрессии против левых и инакомыслящих в Казахстане это своего рода градусник который показывает, где сильнее регрессирующее общество болеет неофеодализмом как крайней стадией отхода от социализма. Почему вдруг так полицаи забеспокоились – ведь задерживают буквально поимённо, самых известных и активных?..

А потому что в отсутствие роли масс всегда возрастает роль личности, увы – снова марксистская диалектика. И как бы мы ни хотели, но мы будем декабристами, пока не сдетонирует основная масса «заряда». А детонаторы – мы, увы. Увы – потому что и рады бы считаться одними из сотен, но находясь в самой низкой точке регресса и деградации общества, сложно надеяться на чудо. Да, мы точки-одиночки. Но точно так же было и после неудавшейся революции 1905-го, точно в такой же печали пребывал Ленин в декабре 1916-го.

А мир-то не стоит на месте! Он-то не ждёт – пока наши горе-огородники озлобятся на Якунина и его тарифы и плюнут на свои грядки, взяв в руки мегафоны, флаги, плакаты и наводнят площади Москвы. Никто им этого не запретит – но пока будет доминировать кулацкий, единоличнический мотив – будет немноголюдно 1 мая там, где расставлены «градусники» телекамер.

Понятно, что власть, которая и есть коллективная Труба – будет рада отметить низкую активность масс на тему Первомая, дня солидарности трудящихся – коли не солидарны, давай, разделяй да властвуй ими дальше! Но мир даём нам примеры – Афины вот не утихают и после прихода к власти «ПАСКов», этих самых умеренных из социалистов тамошних… Родина демократии мыслит на улицах иными количествами – и это немеркнущий укор расеянским горе-наследникам СССР. Мало было проСССРать социалистическую родину, так ещё поверили в блеф стабилизации, монетизации, а теперь ещё и в «оттепель» модернизации…

Межу Днём международной солидарности трудящихся и Днём Победы их в вооружённой борьбе с крайне реакционным империализмом в Берлине – всего неделька. Это время, за которое в Москве окончательно подготовят пиар-шоу к 65-летию Победы. Там-то мы увидим вновь не тот смысл, что был и у нынешнего «Праздника весны и труда», увидим вовсе не тот флаг выше остальных, что был Знаменем Победы. И это-то само – не самоцель. Дело не в цвете ткани, конечно, дело в смысле и реальной борьбе. А у нас она пока подпольна. И солидарность с другими борющимися сынами великого советского народа-победителя (с Айнуром Курмановым, Вадимом Курамшиным, Андреем Ивановым) мы пока выражаем не на митингах – а в Интернете, просто донося скрываемую по месту их жительства и задержания информацию. Да – этим малым, но крепим тот великий союз всех трудящихся мира, который 1 мая ощущает свою гордость на площадях.

Кстати – и там, на площадях и улицах городов бывшего СССР проходят баталии Скрытой гражданской – в плакаты и баннеры с изображением Сталина какие-то лилипуты мечут кетчуп в Сыктывкаре. Хоть стихи смешные про них пиши, если б дело уже до убийств на почве сталинофобии не доходило. Тут ещё мой оппонент по телепередачке про гламур Николай Усков тоже хотел присоединиться к лилипутам – но что-то в метро я не вижу общанных им следов метания гадостей в фото со Сталиным (он в ЖЖ поклялся что будет с женой охотиться за такими плакатами, нарушающими его гламурный уют буржуа).

Колян, ты там не охилел ли? Вроде такой фигуристый, модный…

Но пока на дворе период реакции – это не день радости, а День Гнева. Поэтому мы и проводим после всех демонстраций и митингов в Москве шествие от Никитских Ворот до Пушкинской. Там я, в частности, спою свою песню «Родина» (на альбоме «Эшелона» она есть в электрической версии, в исполнении Ивана Баранова) – в ней краткое содержание статьи. Кому оно доступнее и под гитарку понятнее – приходите в 16-00 к памятнику Тимирязеву на Никитских Воротах или уже к памятнику Пушкину в 16-40.

 
 

Комментариев нет.