Специальные цистерны для транспортировки молока

Широкое распространение в грузовых автомобильных перевозках получил способ бестарной Доставки сыпучих и жидких пищевых продуктов (мука, сахар, молоко, пиво, квас и т. п.) на СПС с кузовами-цистернами. Преимущество таких перевозок заключается в сокращении времени погрузочно-разгрузочных работ, в уменьшении потерь груза при транспортировании и выгрузке, в экономии затрат на тару и улучшении санитарно-гигиенических условий перевозок.

С целью ускоренной и безостаточной разгрузки перевозимых продуктов, имеющих малую текучесть, резервуары цистерн имеют наклонные плоскости или вертикальное расположение. Кроме того, в зависимости от условий перевозок и свойств грузов применяются различные способы разгрузки: пневматический, самосвальный, гравитационный; для жидких продуктов — самотеком, под давлением и т. д:

Наиболее распространенным для сыпучих и пищевых продуктов является пневматический способ разгрузки, преимущества которого состоят в исключении соприкосновения перевозимого продукта с окружающей средой, в отсутствии загрязнения и порчи груза, в возможности доставки груза непосредственно к месту потребления.

Автомолоковозы представляют собой автомобили, прицепы и полуприцепы, на которые устанавливают цистерны, как правило, эллиптической или круглой формы, приспособленные для транспортировки молока. Молоковозы используют для сбора и перевозки охлажденного молока на места его переработки, для доставки обезжиренного молока с маслозаводов к местам его потребления, а также для транспортирования молока с территории районных молочных заводов и крупных заготовительных пунктов на городские молочные заводы. Юольшой ассортимент цистерн предлагают ООО Вологодские машины

Конструктивное решение молоковозов однотипное.

Цистерна для перевозки молока состоит из двух-трех скрепленных между собой отдельных секций, изготовленных из алюминия. Для поддержания постоянной температуры молока во время транспортировки предусмотрена термоизоляция. Снаружи цистерна обшита тонколистовой сталью. Каждая секция снабжена люком, через который осуществляются наполнение ее молоком, а также мойка и осмотр внутренней полости. В каждой секции вмонтировано по одному сливному крану клапанного типа, управление которым расположено вверху секций и закрыто предохранительными колпаками.

К каждому крану подведен сливной молокопровод, присоединенный, в свою очередь, к заднему торцу цистерны.

К особенностям конструкции цистерн для перевозки молока следует отнести системы наполнения и регулирования верхнего уровня молока при наполнении (систему сигнализации). У молоковозов АЦПТ-11, -6,2, -3,3, -0,9 и -2Т-09 цистерны наполняют с помощью насосов, установленных у грузоотправителя. В остальных моделях применена вакуумная система наполнения с использованием разрежения, создаваемого во впускном трубопроводе двигателя автомобиля. Принципиальная схема наполнения цистерны молоком показана на рис. 1.

При работе двигателя воздух обсасывается из секций (поочередно) цистерны и в ней создается разрежение. Возможность создания разрежения в каждой секции отдельно обеспечивается наличием в них специальных кранов воздухопроводов, находящихся возле горловины соответствующей секции.

Для предотвращения попадания паров бензина в секцию в системе установлен обратный клапан 2, а для предотвращения попадания молока в двигатель — жидкоотделитель. Для перекрытия воздухопровода служит пробковый кран. Величина разрежения контролируется мановакуумметром. Для предохранения секций от деформации в системе установлен предохранительный клапан, отрегулированный на 0,04 МПа.

Система сигнализации, питаемая от аккумуляторной батареи (рис. 2), регулирует верхний уровень молока при заполнении секций. В горловине каждой секции установлен замыкатель, который подключает секции к катушке зажигания 1 через переключатель, расположенный в кабине автомобиля. При этом до заполнения секций образуется разомкнутая электрическая цепь. Переключатель включается на переднюю или заднюю секции при заборе молока. Как только уровень молока достигает замыкателя, дополнительная цепь становится замкнутой, а так как сопротивление на участке замыкатель — молоко — корпус значительно меньше, чем у системы зажигания двигателя 5, то подача энергии на зажигание прекращается и двигатель глохнет.

Рационализаторами автокомбината № 6 Мосавтодортранса созданы два автопоезда-молоковоза (AM) с применением стандартных полуприцепов и секций от цистерн полуприцепа-молоковоза АЦПТ-11. Автопоезд АПМ-18,3 состоит из автомобиля-тягача МАЗ-504В и переоборудованного двухосного полуприцепа МАЗ-5205А. С полуприцепа демонтированы боковые борта, настил пола. Перпендикулярно продольной оси установлены 5 молочных емкостей (секций), закрытых снаружи общим кожухом, изготовленным из листовой стали. Приварными косынками емкости крепятся к поперечинам рамы полуприцепа. Экономический эффект от использования одного АПМ-18,3 составил в автокомбинате № 6 9616 руб.

Метки текущей записи: ,
 
 

Комментариев нет.